вернуться на beanet.ru вернуться к списку проектов вернуться на главную страницу сборника

Тема: env_soundscape (энтити)

картинка в Hammer

Ключевые слова: окружающий звуковой фон, фоновые звуки окружения, звуковая атмосфера

См. также: Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2, Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2: Episode One, Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2: Episode Two
Список используемых понятий, сокращений и обозначений

перейти к общему списку

Используется для установки в игре т.н. окружающего звукового фона, другими словами - случайно проигрываемых звуков, присущих определенной области (например - вокзал, морское побережье, пещера, тюрьма Альянса, бои в Сити-17 и т.п.).
Конкретная энтити env_soundscape активна, если она была последней, видимой игроку, находящемуся внутри ее радиуса действия. "Видима игроку" означает, что между центром энтити и игроком нет различных преград (из обычных брашей). Активная энтити начинает проигрывать звуки, которые указаны в ее описании, в соответствии с указанным там же алгоритмом (описание задается в файлах soundscapes.txt или soundscapes_*.txt в каталоге /scripts Вашего мода).



Атрибуты (Keyvalues)


Name
имя, используемое для ссылки на данный объект.
Parent <имя энтити>
имя родительской энтити (параметр Name), с которой данная энтити будет "связана". При этом движение, ориентация в пространстве и жизнь данной энтити (дочерней) будут зависеть от родительской энтити.
Start Disabled <список значений>
запрет активности энтити при запуске карты.
Radius <целое число>
радиус действия энтити. Если равен -1, игрок будет слышать энтити все время, пока она видна.
Soundscape <список значений>
сюда вводится имя одного из саундскейпов. Возможные названия определены в файлах soundscapes.txt и всех soundscapes_*.txt в каталоге /scripts Вашего мода (см. Список предопределенных саундскейпов из Half-Life 2).
Sound Position 0-7 <список энтити>
если используется позиционный саундскейп, эти атрибуты задают конкретные энтити, от которых будет идти звук. В описании позиционного саундскейпа определены звуки для конкретных позиций по номерам (0-7), а здесь указываются энтити, соответствующие этим номерам.
Обычно используются для определения положения набора звуков относительно центра env_soundscape. См. также Саундскейпы.


Флаги (Flags)

Отсутствуют


Управляющие команды (Inputs)


Kill
удаляет энтити из игры.
KillHierarchy
удаляет энтити и все ее дочерние энтити из игры (связанные через Parent).
AddOutput <строка>
добавляет Input/Output-связку с другой энтити в формате:
<имя события> <имя цели>:<управляющая команда>:<параметр>:<задержка>:<максимальное число срабатываний (-1 == не ограничено)>
Данная команда является потенциально опасной, используйте ее аккуратно.
FireUser1…FireUser4
вызывает срабатывание соответствующих событий OnUser1…OnUser4 для данной энтити.
SetParent <строка>
изменяет родительскую энтити для данной.
SetParentAttachment <строка>
изменяет точку "привязки" данной энтити к родительской, если для родительской энтити задана модель с точками привязки (см. в редакторе Model Viewer).
Предварительно необходимо определить значение Parent для данной энтити (задав атрибут Parent в редакторе или командой SetParent в игре). Передаваемый параметр определяет тип привязки.
SetParentAttachmentMaintainOffset <строка>
команда аналогична предыдущей, за исключением того, что данная энтити будет поддерживать положение относительно родительской, бывшее на момент привязки.
ClearParent
убирает привязку данной энтити к родительской.
Enable
разрешает присутствие энтити на карте и активирует ее звучание.
Disable
запрещает присутствие энтити на карте и выключает ее звучание. Срабатывает не всегда.
ToggleEnabled
переключает состояние энтити на карте (разрешено/запрещено).


События, происходящие с энтити (Outputs)


OnUser1…OnUser4
вызываются управляющими командами FireUser1…FireUser4, соответственно.
OnPlay
происходит, когда энтити активизируется (начинает проигрывать звуки).


Статьи (рус): Звуковой кэш
Статьи (eng): http://developer.valvesoftware.com/wiki/Soundscapes , http://developer.valvesoftware.com/wiki/Env_soundscape

перейти к общему списку

Номер статьи: 8

Сборник полезной информации по созданию модификаций на движке Valve Source Engine (игры Half-Life 2, Episode One, Episode Two)