вернуться на beanet.ru вернуться к списку проектов вернуться на главную страницу сборника

Тема: point_camera (энтити)

картинка в Hammer

Ключевые слова: камера

См. также: Камеры и мониторы
Список используемых понятий, сокращений и обозначений

перейти к общему списку

Играет роль невидимой и неосязаемой (виртуальной) камеры, изображение с которой можно получать в любой момент времени. Для получения и вывода изображения используется специальная энтити func_monitor.
Альтернативный вариант - использовать энтити info_camera_link. Она связывает point_camera с энтити-брашем либо энтити-моделью, которые содержат грани, покрытые специальной текстурой для вывода изображения. В случае энтити-модели (например prop_static с моделью системы мониторов из лаборатории Кляйнера) единственно возможным остается именно второй вариант.

Замечание: из множества камер только одна может передавать изображение в какой-либо момент времени - это последняя активированная камера. Подробнее см. Камеры и мониторы.



Атрибуты (Keyvalues)


Name
имя, используемое для ссылки на данный объект.
Parent <имя энтити>
имя родительской энтити (параметр Name), с которой данная энтити будет "связана". При этом движение, ориентация в пространстве и жизнь данной энтити (дочерней) будут зависеть от родительской энтити.
Pitch Yaw Roll (Y Z X) <pitch yaw roll>
ориентация энтити в пространстве (параметры означают соответствующие углы поворота вокруг осей Y, Z и X).
FOV <число с п.точкой>
поле зрения - угол обзора в градусах, который охватывает камера.
Screen Aspect Ratio <список значений>
определяет, учитывать ли коэффициент пропорциональности экрана. Видимого эффекта не замечено.
Fog Enable <список значений>
наличие тумана в передаваемом изображении.
Fog Color <R G B>
цвет тумана в передаваемом изображении. Здесь RGB - цветовые составляющие (красная, зеленая и синяя), целые числа от 0 до 255.
Fog Start <число с п.точкой>
расстояние, начиная с которого появляется туман (минимальной плотности).
Fog End <число с п.точкой>
расстояние, на котором плотность тумана равна Fog Max Density (также граница видимости).
Fog Max Density [0..1]
максимальное значение плотности тумана. 0 - тумана нет, 1 - сплошной туман.
Плотность тумана плавно возрастает от нулевой до данного значения.


Управляющие команды (Inputs)


SetParent <строка>
изменяет родительскую энтити для данной.
SetParentAttachment <строка>
изменяет точку "привязки" данной энтити к родительской, если для родительской энтити задана модель с точками привязки (см. в редакторе Model Viewer).
Предварительно необходимо определить значение Parent для данной энтити (задав атрибут Parent в редакторе или командой SetParent в игре). Передаваемый параметр определяет тип привязки.
SetParentAttachmentMaintainOffset <строка>
команда аналогична предыдущей, за исключением того, что данная энтити будет поддерживать положение относительно родительской, бывшее на момент привязки.
ClearParent
убирает привязку данной энтити к родительской.
ChangeFOV <строка>
изменяет поле зрения камеры (примерно в течение секунды).
SetOnAndTurnOthersOff
включает данную камеру и выключает все остальные.
SetOn
включает камеру.
SetOff
выключает камеру.



Статьи (рус):
Статьи (eng):

перейти к общему списку

Номер статьи: 22

Сборник полезной информации по созданию модификаций на движке Valve Source Engine (игры Half-Life 2, Episode One, Episode Two)