вернуться на beanet.ru вернуться к списку проектов вернуться на главную страницу сборника

Тема: env_cubemap (энтити)

картинка в Hammer

Ключевые слова: отражения поверхностей

См. также: Отражения и кубмапы
Список используемых понятий, сокращений и обозначений

перейти к общему списку

Представляет собой кубмап - специальный объект с текстурами, используемыми для построения локальных отражений на поверхностях. Основное правило для любой поверхности - использовать ближайшую энтити env_cubemap, однако можно вручную определить те поверхности, которые будут ее использовать.
После расстановки кубмапов на карте, поверхности в игре сначала отражают только вид неба (skybox). Чтобы заставить их отражать окружающую среду, необходимо вызвать консоль и ввести команду buildcubemaps. В результате для каждого кубмапа будут построены правильные отражения, которые присоединяются к готовой карте (внедряются в нее).
При этом в консоли появляются строки вида bounce: x/x sample: x/x. Причина появления этих сообщений неизвестна, но они, по-видимому, не влияют на результат.
После завершения генерации кубмапов карта автоматически перезагружается, чтобы отразить внесенные изменения.

Замечание: компиляция карты затирает информацию о построенных кубмапах, т.е. после каждой компиляции для появления нормальных отражений в игре снова нужно вводить консольную команду buildcubemaps.



Атрибуты (Keyvalues)


Cubemap Size <список значений>
размер изображений, используемых для построения кубмапа. Чем больше значение, тем выше качество отражений на поверхностях (четкость), но тем больше ресурсов занимает их прорисовка в игре.

Числовое значение Описание "пресета" (как оно выглядит в списке)
0 Значение по умолчанию в игре (128х128)
1 Размер изображений 1x1
2 Размер изображений 2x2
3 Размер изображений 4x4
4 Размер изображений 8x8
5 Размер изображений 16x16
6 Размер изображений 32x32
7 Размер изображений 64x64
8 Размер изображений 128x128
9 Размер изображений 256x256
Brush faces <список поверхностей>
в этом поле определяются поверхности, которые будут использовать данный кубмап. Если поле пустое - действует основное правило (кубмап используется ближайшими поверхностями). В большинстве случаев определение конкретных поверхностей не требуется (поле оставляют пустым).
Для задания поверхностей нажмите кнопку Pick... и в окне 3D-вида выберите поверхности левой кнопкой мыши. Для множественного выбора/исключения нажимайте Ctrl одновременно с нажатием кнопки мыши.


Статьи (рус): http://source-inside.ru/index.php?id=116
Статьи (eng): http://developer.valvesoftware.com/wiki/Env_cubemap

перейти к общему списку

Номер статьи: 4

Сборник полезной информации по созданию модификаций на движке Valve Source Engine (игры Half-Life 2, Episode One, Episode Two)