Тема: Вода Ключевые слова: вода, water, func_water_analog, как правильно сделать воду См. также:
Обычная вода (с постоянным уровнем по вертикали) Для создания воды необходимо добавить на карту прямоугольный браш, верхняя сторона которого должна быть строго перпендикулярна оси Z. Другими словами – браш, изображающий воду, можно поворачивать лишь вокруг вертикальной оси. Искривлять верхнюю сторону также нельзя. Созданный браш закрашивается текстурой tools/toolsnodraw со всех сторон, кроме верхней. Верхняя сторона закрашивается одной из водных текстур (в окне просмотра/выбора текстуры в поле Filter введите слово water). Желательно выбирать текстуру с именем, оканчивающимся словом water, после которого могут стоять цифры. Все стороны водного браша, кроме верхней, должны быть скрыты внутри других брашей, либо должны вплотную прилегать к ним, т.е. Вы не должны видеть их в игре. С целью оптимизации игры (уменьшения «торможения») рекомендуется добавить на карту энтити water_lod_control, и подобрать для нее соотвествующие настройки. Снижение качества воды до «дешёвого» (cheap) с увеличением расстояния от водной поверхности желательно сделать как можно раньше, в то же время скрывая данный эффект от игрока. Для получения нормального отражения водной поверхностью окружающего мира используйте энтити env_cubemap, расположив ее на некоторой высоте над водой, примерно посередине поверхности. Необходимые условия:
Возможные проблемы:
Движущаяся вода Используется, если нужно передвигать уровень водной поверхности (обычно по вертикали). Водные шейдеры в Source работают только для поверхности с неизменным уровнем. Из-за этого движущаяся поверхность лишь частично использует шейдеры (что отражается на качестве). Также, для движущейся поверхности можно использовать только две текстуры - nature/water_movingplane и nature/water_dx70. Обычно используется первая из них. Создайте обычную воду, закрасив верхнюю сторону водного браша в текстуру nature/water_movingplane, и преобразуйте этот браш в объект func_water_analog (используйте сочетание клавиш Ctrl+T). Более подробно см. func_water_analog. Статьи (рус): http://developer.valvesoftware.com/wiki/Adding_Water Статьи (eng):
Номер статьи: 1
|