Тема: Файл QC Ключевые слова: описание компиляции модели примеры qc qci См. также:
Общий принцип создания моделей таков: создается базовый (ссылочный/коллизии) *.smd-файл
модели, состоящий из одного кадра "анимации". Т.е. анимации как таковой в нем нет, он задает
основной вид модели (позиция по-умолчанию). Затем создаются *.smd-файлы анимаций,
берущие за основу базовый файл (т.е. "привязанные" к нему).
Программа для компиляции набора *.smd-файлов в полноценную Source-модель (которую можно добавлять на карту, использовать в игре) - studiomdl.exe - основывается на данных, получаемых из *.qc-файла, описывающего данную модель. *.qc-файл описывает, как будет выполняться сборка Source-модели. Примечание: аббревиатура QC расшифровывается как Quake C, т.е. C-подобный скриптовый язык, разработанный для игры Quake (http://en.wikipedia.org/wiki/Quake_C). По неподтвержденным данным, движок Half-Life 2 содержит элементы движка Quake (движок Half-Life был основан на движке Quake). Есть также *.qci-файлы, которые содержат типовые и часто используемые QC-команды. Такие файлы можно включать в *.qc-файлы - подобно заголовочным *.h-файлам в C++. Только в *.qci-файле содержатся те же самые команды, что и в *.qc-файле. Это своего рода "макросы". Грамотное использование таких включений сильно облегчает и сокращает подготовку модели к компиляции. Примечание: в каталогах sourcesdk_content/hl2/modelsrc, sourcesdk_content/hl2mp/modelsrc и sourcesdk_content/cstrike/modelsrc находятся примеры файлов *.qc и *.qci, которые рекомендуется изучить. Пример *.qc-файла для статической (без анимаций) модели, в частности, подходящей для использования в энтити prop_static $modelname "props_sdk/myfirstmodel.mdl" $body mybody "myfirstmodel-ref.smd" $staticprop $surfaceprop combine_metal $cdmaterials "models/props_sdk" $sequence idle "myfirstmodel-idle.smd" loop fps 15 $collisionmodel "myfirstmodel-phys.smd" { $concave } Статьи (рус): http://developer.valvesoftware.com/wiki/QC_command:ru Статьи (eng): http://developer.valvesoftware.com/wiki/Category:QC_Commands
Номер статьи: 32
|