Обозначают "дыры" на карте, ведущие в "окружающее ее пространство". Другой случай - если на
карте проблемы с объектом
func_areaportal или
func_areaportalwindow (кольцевая утечка). Для
обнаружения утечек используется команда меню
Map -> Load PointFile.
Правильно построенной считается такая карта, на которой игровое пространство закрыто со всех
сторон
обычными брашами. Иначе говоря - игрок (равно как и NPC) не может
"увидеть" или попасть во внешнюю область относительно карты.
Не нужно путать внешнюю область карты с эффектом неба (skybox),
которое по сути - иллюзия.
Зазор между брашами, ограничивающие карту энтити или специальные браши (т.е. Displacement-браш,
водный браш), вырезанный и не закрытый кусок браша на границе карты и тому подобные случаи
считаются "дырами" карты. Т.е. сквозь них могут "смотреть наружу" игрок и отдельные NPC, а
также любой из компиляторов карты.
Это считается ненормальным.
"Окружающее пространство" - внешняя область относительно карты, все теоретически доступное, не
ограниченное брашами место для создания карты, которое мы видим в редакторе
Hammer. На
самом деле в игре оно уже не существует и не должно обрабатываться движком. В этой области
недопустимо расположение игрока и других энтити.
Если на карте есть утечки, время компиляции увеличивается (при неизменных параметрах освещения
на карте) - косвенный признак, указывающий на ошибку, поскольку увеличивается объем для расчета
освещения. В игре могут появиться различные проблемы ("плывет" изображение, игрок проваливается
сквозь землю и т.п.). Более точное указание на утечку - сообщения, оканчивающиеся словом
leaked! в журнале (логе) компиляции.
Для окончательного обнаружения утечки используйте команду меню
Map -> Load PointFile
сразу после компиляции карты (желательно). Если при этом открывается окно выбора файла - утечек
на карте нет, нажмите кнопку
Отмена.
В противном случае на карте появится красная ломаная линия, которая показывает
одну из существующих утечек. Необходимо просмотреть ее траекторию, учитывая
следующее:
- линия, проходящая через центр какой-либо грани (или энтити), указывает на утечку сквозь
энтити или нестандартный браш;
- линия, проходящая между брашами, указывает на неплотное прилегание их друг ко другу;
- каждая энтити заключена в параллелепипед, определяющий ее условные границы (bounding
box). Этот параллелепипед также способен вызвать утечку, даже если ограниченная им энтити
лежит в пределах карты.
Рекомендуется следующий способ проверки на утечки: откомпилировать карту с отключенными
VVIS и
VRAD, а также с установленным флагом
Don't run map after compiling.
Просмотреть начало журнала компиляции - каждая строка с окончанием
leaked! указывает на
утечку, координаты в этой строке указывают на конкретное место; либо выполнить пункт меню
Map -> Load PointFile (см. выше) для визуального поиска.
Замечание: если красная линия утечки мешает работать над картой, используйте
команду меню
Map -> Unload PointFile, чтобы ее убрать. Только не забывайте:
в
этом случае утечки на карте все равно остаются, просто они не отображаются.